Четверг, 16.05.2024, 22:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

2020 год. Мои итоги

Жизнь у каждого человека развивается от рождения до смерти совершенно индивидуально, конечно пересекаясь с жизнью и событиями в стране и семьи/окружения каждого конкретного человека, но тем не менее индивидуально.

 

  1. В период длительной пандемии самое главное, что мы с Вами (читателями) к концу года еще живы, хотя потери людей весьма серьезны. «Стучу по столу». Ковидом пока не переболел, но с болячками в связи с этой ситуацией по врачам все равно пришлось побегать. Пока обошлось.

 

  1. В этом году неожиданно выиграл грант РФФИ для своего аспиранта.

У меня по жизни сложилось, что никогда до этого от государства на свои научные исследования или изобретения (или за это – премии, награды) денег  практически никогда не получал. Это не было ни в Нелидовском заводе пластмасс в начале 70-х годов, когда сделал лучшую АСУТП в подотрасли пластмасс СССР (тут получил свою единственную награду в жизни – бронзовую медаль ВДНХ), сделал свое первое изобретение, спасшее тогда судьбы и карьеры очень многих, разработал свой уникальный математический метод для решения многокритериальных задач нелинейной векторной оптимизации – МНШ (он мог за 45 лет серьезно видоизменить лицо мира и России к лучшему, но это все так и остается делом будущего (а ведь всего-то на него требуется 2-3 программиста для начала – но у меня и до сих пор на это денег нет)).  Потом в НИИУавтопроме (головной НИИ по ИТ-технологиям в автомобилестроении в советский период) 14 лет проработал – разработал комплекс адаптивных алгоритмов, который мог бы создать лучшие в мире двигатели, и частично автомобили (это все в СССР) -  не случилось, хотя диссертацию удалось защитить. Потом столем изобрел – комбинированное устройство ПЭВМ-  письменный стол. Тоже ничего, хотя потом его в 90-е годы для упрощенного вариант сам наладил производство и он постепенно совершил революцию в компьютерной мебели в мире. И лишь в конце 80-х годов получил 2000 рублей на оплату труда двух своих студентов-практикантов –программистов, которые помогли мне разработать  два прототипа экспертных систем (ЭС).

Одна из них стала в СССР в 1990 г. первой ЭС по борьбе с компьютерными вирусами и самой лучшей в этой сфере на несколько месяцев. А вторая подтолкнула меня через 12 лет к идее создания новой технологии работы со знаниями интеллектуальной электронной книги – элинги. И еще, наконец, через 18 лет государство хоть какие-то деньги выделило,  и не на меня, но мне все равно поможет в 70 лет. Лучше поздно, чем никогда.

 Кроме единственного периода, когда я сам себя серьезно финансировал из средств своего частного предприятия в 90-е годы. Это было одной из причин, почему я на вершине своих творческих успехов (в 90-е годы) в 1999 г. разорился и остался совсем без денег к началу нулевых годов. Именно тогда начинался  «текущий» период. О чем конечно я не предполагал, и совершенно не подготовился к этому периоду, хотя мог.  Но кто ж заранее сообщает о контрреволюциях/революциях?

      А потом 20 лет «текущего» периода, ни одного рубля по  госфинансированию и почти ни одного коммерческого заказа (в бурные 90-е я выполнил не менее 1000 коммерческих заказов, в основном, по ИТ-технологиям, совершенно разных). Хотя в этот период («текущий») я оказался на пике своих творческих возможностей, как разработчик, и разработал целую серию новых прорывных технологий в разных направлениях, чего от себя для своего возраста сам абсолютно не ожидал.

  1. В сентябре 2020 г. удалось в период небольшого просвета в пандемии достойно провести 70-летний юбилей. Коллеги приятно удивили меня оценками моей деятельности.
  2. 11 сентября состоялось выступление моего аспиранта в Италии (г.Матера (университет)) с докладом Bronfeld G.B.,  Kirov D.I., Kondratyev V. V. «Transformation of the relationship of concepts of information and knowledge based on a four-level structural model of knowledge» на крупном Европейском Международном Форуме по управлению знаниями - IFKAD 2020. Ранее я на нем уже выступал в г. С.-Петербурге в 2017 г. со своей элингой.

     Встретили хорошо, хотя могли бы и разгромить. Дело в том, что ситуация в этой сфере в течение 70 лет зашла так далеко, что начался погром философии и основ многих других научно-технических направлений. Ну философию уже защитить невозможно, ей придется постепенно как-то преобразовываться,  а вот атаки на другие научно-технические направления, на наш взгляд, удается отбить на основе использования четырехуровневой структуры знаний, ее математического обоснования (нами сформулированного) и развития. А также создания неких общих теоретических основ с рядом других теорий и подходов, именно на базе математических методов .

      Новый подход я развиваю с 2011 г., сделано немало публикаций в специализированных научных журналах и выступлений на научно-технических конференциях – 2011, 2012, 2014,2016,2017,2019, 2020 гг.

      По определению Т.Куна это можно назвать  новой научно-технической революцией в мире, которая вряд ли продлится менее чем  50 лет, пока большинство в мире не начнет правильно это трактовать, использовать и развивать.

  1. В течение около трех месяцев (сентябрь-декабрь) проходил дистанционное обучение на программе повышения квалификации «Искусственный интеллект» в Высшей школе менеджмента СПбГУ под руководством Академического директора программы д.т.н., проф., Т.А. Гавриловой.

Программа завершилась защитой итогового аттестационного проекта.

По программе проходили обучение около 50 высококвалифицированных специалистов со всей России (и не только), в основном, кандидаты и доктора наук.

Лекции чередовались с вебинарами, которые проводили другие ведущие специалисты России, а также мира, в частности, компаний IBM, Google, Facebook.

  1. Последние несколько лет мы упорно делали базу знаний (БЗ) из молинг (моделей знаний для элинг) силами студентов в рамках учебного процесса  на основе технологии прямого наложения знаний (ТПНЗ) – основного подхода при создании БЗ для элинг.

И вот в конце года мы решились провести сравнительный эксперимент по возможностям решения задач человеком (студентами) с использованием исходного источника и с применением элинги с БЗ по этому источнику.

Пока с одним источником (насколько пока смогли), если бы их было несколько (элинги могут использовать БЗ со многими источниками, в этом и весь смысл ТПНЗ) - то человек заведомо бы проигрывал.  Но без этого заходят в тупик все остальные интеллектуальные и информационные системы, естественно в т.ч. Интернет.

      Замеряли время ответа и качество решения (в сравнении с источником) для каждого, кто участвовал в ответах.

    Пока лишь краткие выводы (подробнее будет опубликовано в печатных статьях):

6.1.   Главный –элинга работает и даже в режиме исследовательского прототипа, и выполняет свои функции, как собственно и было заявлено 18 лет назад. Но недостижимые (в комплексе) до сих пор ни одной интеллектуальной или информационной системе в мире

6.2.   Среднее время ответов приблизительно одинаковы - 15 мин+/- 10  мин.

6.3.   Качество ответов  через элингу было намного выше, чем при стандартном поиске ответов. Некоторые группы все ответили на отлично. Удивительно, что не было ни одного ошибочного ответа при применении элинги. Тогда как при стандартном поиске ответов несколько студентов ошиблись серьезно с ответами.

6.4.   На удивление, не было ни отказа программного обеспечения прототипа элинги при работе с неподготовленным пользователем. 

6.5.   Конечно, были специалисты, которые и 18 лет назад мне поверили, но их было очень немного. Зато полностью опозорились, даже не десятки, а сотни тысяч специалистов в России и мире, причем и ведущих гигантов в ИТ-технологиях. Уже в первой дискуссии в 2002 г. участвовали специалисты из США. Не помогли им ни десятки, а то и сотни тысяч программистов в их распоряжении, ни иногда миллиарды долларов, даже в год, вложений в направление ИИ. Ведь давно могли бы проверить, вначале идеи и подходы на предмет реализации, потом патенты, потом методики и программы.

6.6.   Ведь писал же 18 лет назад - «Решение проблемы ликвидации разрыва между  ограниченными возможностями по обучению человека и все возрастающим объемом накопленных знаний» .

       В общем, можно буквально скачкообразно обеспечить повышение качества реального высшего образования выпускников, как один из первых шагов. Даже конкретные преподаватели могут готовить для студентов элинги - со своей небольшой БЗ по своему предмету для студентов. Они у них начинают стабильно учиться на 4 и 5. Эти элинги преподаватель полностью передает для использования студенту для возможности обучения по другим предметам. И дальше он с этой элингой выходит из университета в большую жизнь. Знания у него от этого не ухудшаются. Потом постепенно БЗ знаний  он и сам может дополнять годами и десятилетиями без особых проблем. БЗ на основе молинг от разных производителей в исходном виде достаточно легко стыкуются.

6.7. Это пока крупные предприятия не начнут создавать почти бесплатно аналитические системы управления знаниями (АСУЗ)  у себя. И пока не найдутся массовые производители элинг, которые захотят зарабатывать на этом сотни миллионов и миллиарды долларов в год. Об этом сразу речь шла в 2002 г. Не поверили, поэтому пришлось самому и без денег демонстрировать возможности создания элинг  в течение 18 лет. 

7. Как я обычно говорю студентам – испытания для человека жизнью нарастают где-то до 45-50 лет.  Дальше, если человек их выдерживает, он и остальное выдержит.

Так что – жизнь продолжается. «Дорогу осилит идущий».

С Новым 2021 Годом!

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031